Европейский Союз опубликовал директиву, которая ограничивает сотрудничество всех 28-ми стран-участниц ЕС с израильскими предприятиями, расположенными за пределами так называемой «зеленой линии».
Пресс-секретарь Европейской комиссии Майя Кочиянчич:
«Совет министров иностранных дел в конце прошлого года уточнил, что все соглашения с Израилем действительны только лишь на территории Еврейского государства, которая признана Европейским союзом. В частности, Совет министров постановил, что все соглашения между Государством Израиль и Евросоюзом не должны касаться территорий, взятых под контроль Израилем в ходе войны 1967 года. Теперь эта директива опубликована».
- Вы выглядите расстроенным. Почему?
Сопредседатель Европейского еврейского парламента Джоэль Рубинфельд:
«На то есть несколько причин. Во-первых, мирные переговоры должны состояться между двумя сторонами: Израилем и Палестинской автономией. Именно они вместе должны определить будущее границ Палестинской автономии. Европейская комиссия не должна заниматься этим в одностороннем порядке. Но в виду опубликованной директивы создается впечатление, будто Комиссия решила, что границы Палестинской автономии должны основываться на «зеленой линии». Поэтому, повторюсь, это тот вопрос, который предстоит решать не Европейской комиссии. Кроме того, следует посмотреть на обстановку в регионе: гражданская война в Сирии, в которой теперь задействован отчасти и Ливан; Египет, чье политическое положение сейчас нестабильно. К тому же не стоит забывать об Иране, ведь его подозревают в разработке ядерного оружия. Учитывая такую ситуацию в регионе, непонятным кажется тот факт, что ЕС объявил бойкот Израилю – единственному демократическому государству на Ближнем Востоке. Государству, которое руководствуется теми же ценностями, что и европейские страны».
- Как отреагировал Европейский еврейский конгресс?
Представитель Европейского еврейского Конгресса Филипп Кармель:
«Есть два основных момента, которые стоит отметить. Во-первых, это не ново, это – продолжение той политики, которую Европейский Союз проводил в 2009 году. Во-вторых, у нас это решение вызывает обеспокоенность, поскольку в то время, когда при посредничестве Соединенных Штатов Америки возобновлены мирные переговоры, мы предпримем все меры для того, чтобы обеспечить доверие со стороны ЕС. В настоящее время неизвестно, каков будет исход этих переговоров – пока не подписано никаких соглашений о том, каким будет окончательный статус этих территорий. Поэтому мы рассматриваем решение Евросоюза как негативное, которое также ставит под сомнение беспристрастное участие Европейского Союза в процессе мирного урегулирования».
- Вы думаете, это ошибочное решение?
Представитель Европейского еврейского конгресса Филипп Кармель:
«Учитывая сложившуюся ситуацию, я считаю, что это ошибочное решение».
Членов еврокомиссии попросили объяснить причины принятия директивы. Поскольку это решение, вместо того, чтобы оказать положительное влияние на урегулирование конфликта, кажется, наоборот, затрудняет процесс достижения мира.
Колин Стивенс, JN1, Брюссель
.jpg)
 
 
