понедельник, 28 января 2013 г.

Ликуд: кто виноват, скажи-ка брат…

Блок Ликуд Бейтену досрочные выборы в Кнессет 19-го созыва выиграл. Набрал 31 мандат и выиграл. Но ощущение полное – что проиграл. Это ощущение усиливается чуть ли не похоронными настроениями в Ликуде. Самая яркая в этом смысле иллюстрация эта та, что так охотно обыгрывали в израильских средствах массовой информации: предвыборный штаб партии, сотрудники смотрят на большие экраны, горестно обхватив руками голову. 

После окончательного подсчета голосов в Ликуде начались предварительные разборы полетов: так кто же виноват, брат? 

Версий тут три. Согласно первой, победу, которая была в кармане, профукали партийные функционеры, отвечающие за работу предвыборного штаба. Называют имена, в частности Гидеона Саара. Как правило, на условиях анонимности в Ликуде сетуют, что предвыборный штаб не контролировал ситуацию, в результате чего сражение и было, если не проиграно, то не выиграно. 

Версия вторая: Нетаниягу. Лидера партии начинают тихо покусывать. Правда, на тех же, анонимных, условиях. Мол, отпустил вожжи, слишком внушил всем, что победа обеспечена, дело разве что в сорока или даже сорока пяти мандатах. Отмечу, что в этой версии есть нечто. Почти все аналитики называли непонятную самоуспокоенность предвыборного штаба блока в качестве одной из главных причин неприятных итоговых результатов. Впрочем, похоже, что это национальная особенность. На выборах 2006 года Кадима получила 29 мандатов, хотя в начале предвыборной схватки ей прочили все сорок пять.

И, наконец, версия третья. Либерман. Мол, он и его партия, вступив в блок, отняли у Ликуда заслуженную победу, оттянув голоса тех, кто не смог переступить через себя и заставить, пусть и опосредованно, но проголосовать за этого " русского". 

Не стану подробно останавливаться ни на одной из версий. Не потому что отдаю предпочтение той или иной. Но потому что никто в Ликуде не рискнул озвучить еще одну версию. Четвертую. Возможно, ключевую. 

Исходя из предположений, озвучу ее в вопросительной интонации. А не выиграл ли Ликуд Бейтену так что остается ощущение проигрыша, потому что избиратель отказал партии власти в доверии? Потому что ему, избирателю, не понравилось то, как партия власти управляет страной? 

Если изначально не считать избирателя ослом, которому положено идти только за морковкой, то такая версия вполне имеет право на существование. И то, с каким потрясающим и демонстративным упорством в Ликуде не замечают" подобного варианта, подводит к мысли, что собака где-то рядышком зарыта. 

В 2006 году, сокрушительно проиграв выборы Кадиме, Ликуд, и в первую очередь Нетаниягу, сумели публично признать, что на данном этапе партия не популярна. И в первую очередь сами для себя обозначили ориентиры возвращения к власти: добиваться популярности и уважения в народе. Надо признать, что работа над ошибками была проделана грамотно и скрупулезно, о чем свидетельствовали итоги выборов в марте 2009 года. 

Если в Ликуде не рискнут посмотреть правде в глаза, то итоги следующих выборов могут оказаться еще более неприятными. И поражение может принять тотальные формы, если под таковым подразумевать чистую арифметическую победу или чисто арифметическое поражение. 

По материалам сайта mignew.com